Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки»

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ

Опубликован 02-2023
Казахский национальный педагогический университет имени Абая
Аннотация

В статье описывается сущность и анализируется содержание понятий «имидж», «педагогический имидж» в формировании имиджа будущих учителей начальных классов. Характеристика философское (здоровье, красота «своей природой, личной ценностью», мудрость, справедливость, стабильность, спокойствие, энерго информационное поле человека); психологическое (поведение, направленность чего-либо и профессионализм, инструмент, познавательные элементы) и педагогическое (тайна личностной и связанной с профессией привлекательности на профессиональном пути; соответствие внутреннего образа профессии) понятие «имиджа». Предлагается контент-анализ понятий «Имидж», «имидж педагога». Понятие «педагогический имидж» классифицируется. В ходе теоретического анализа дается характери-стика двух типов образов. Их называют: привлекательным имиджем и внешним имиджем. К привлекательному имиджу относятся: пунктуальность, деловой стиль, манера, манера поведения, улыбка. В статье представлены составляющие внешнего образа будущих учителей начальных классов: мимика, сила и тембр голоса, костюм, жест, манера. Во внешнем образе говорится, что для создания гармоничного впечатления необходимо: выразительная речь, знание психологического воздействия стиля и цвета одежды, внимание к стоячей позе, мимике и манере.

В эмпирическом разделе объясняется ход диагностических работ по «Методике диагностики уровня саморазвития и профессионально-педагогической деятельности» (Бережнова Л.Н.), предназначенных для диагностики с целью поддержания имиджа. В заключении даются научно-методические рекомендации.

pdf (Қаз)
Язык

Қаз

Как цитировать

[1]
Турсынбек Г.П., Кадирсизова Ш.Б.,Махамбетжанова А.Т., . 2023. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ. Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки». 76, 4 (фев. 2023), 86–96. DOI:https://doi.org/10.51889/7917.2022.34.41.009.