Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта

Уважаемые пользователи! На нашем хостинге ведутся технические работы, на сайте могут быть ошибки. Приносим свои извинения за временные неудобства.

Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки»

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ГОТОВНОСТИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ К ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Опубликован April 2023
Павлодарский педагогический университет имени Әлкей Маргулана
Аннотация

Статья посвящена анализу выявления готовности специальных педагогов к психолого-педагогическому сопровождению детей с ограниченными возможностями в условиях инклюзивного образования. На основании проведенного анализа теоретических исследований зарубежных и отечественных ученых по инклюзивной готовности специальных педагогов обосновывается ведущая роль квалифицированных специальных педагогов в успешности внедрения инклюзивного образования и определяется необходимость формирования у них во время подготовки в вузах инклюзивно ориентированных компетенций. Для выявления уровня инклюзивной подготовки специальных педагогов к психолого-педагогическому сопровождению детей с ограниченными возможностями авторами был организован опрос выпускников дефектологических отделений пяти казахстанских вузов, осуществляющих подготовку специальных педагогов, по разработанному гайд-опроснику. В статье представлены результаты опроса выпускников, работающих в условиях инклюзивного образования, которые характеризуют уровень удовлетворенности практикующих специальных педагогов инклюзивно ориентированной подготовкой в вузе. Полученные результаты позволили разработать и представить некоторые рекомендации.

Статья написана в рамках грантового финансирования МНВО РК проекта АР14870333 «Подготовка специальных педагогов для психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями в условиях инклюзивного образования».

pdf (Қаз)
Язык

Қаз

Как цитировать

[1]
Дузелбаева А.Б., Мовкебаева З.А., Хамитова Д.С.,Дюсенбаева Б.А., . 2023. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ГОТОВНОСТИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ К ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки». 77, 1 (апр. 2023), 256–266. DOI:https://doi.org/10.51889/1728-5496.2023.1.76.027.