Аннотация
В статье рассматриваются предпосылки формирования нравственной культуры и воспитания духовных ценностей у дошкольников. Актуальность исследования заключается в том, что в процессе нравственного воспитания подрастающего поколения в их сознании комплексно формируются нравственные понятия, добродетельные привычки и мотивы позитивного поведения. В свою очередь, этим достигается всестороннее и коренное закрепление нравственного воспитания у детей дошкольного возраста, источник которого в традициях и культуре нации, прошедших вековую проверку.
Для формирования нравственно-культурного поведения детей дошкольного возраста используются различные подходы, методы, средства, такие как опыт учебно-воспитательных учреждений, достижения современной науки. Результаты педагогического исследования, проведенного в воспитательном процессе, по формирования нравственной культуры детей, сдержанности, бережливости, представлены в экспериментальной части статьи.
В статье рассматривается нравственное воспитание, целенаправленная деятельность педагогов-воспитателей по формированию у детей определенных характеристик поведения и привитию им норм и правил поведения, определяющих их отношение друг к другу, семье, другим людям, государству, Родине.