Основой прогрессивного развития современного общества является человек, его культура, образование и воспитание. Коммуникативная культура, являясь частью общечеловеческой культуры, отражает состояние общественного развития и в то же время оказывает на нее существенное влияние. Сегодня задача совершенствования высокообразованного, хорошо воспитанного молодого поколения, обладающего веми достижениями культуры, созданной человечеством, приобретает все большее значение, чем когда-либо прежде. Дошкольник взаимодействует со сверстниками, в процессе общения проходит культурологию и социализацию. При этом он учится соотносить свое поведение с действиями других людей, создавая вместе с ними единую социальную среду. В процессах социокультурного взаимодействия нормы, ценности и институты той или иной культуры приобретают свои устойчивые формы. При этом у дошкольника формируются основные черты, а также формы поведения в различных социальных ситуациях, способность соотносить свои желания и потребности с потребностями других людей. Дошкольники характеризуются недостаточным формированием дифференциации эмоциональных состояний и саморегуляции, адекватной оценкой своего места в мире взрослых и, соответственно, недостаточным развитием коммуникативных способностей.
Поиск средств социокультурного воспитания остается одной из важнейших исследовательских задач. В связи с разработкой и внедрением эффективных технологий, с помощью которых ребенок может познать мир в тех видах деятельности, которые ему близки, доступны, способствуют развитию. При этом решающее значение должно быть придано ведущей деятельности, в которой ребенок максимально полно раскрывает свои возможности и эффективно усваивает социокультурный опыт.