Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта

Уважаемые пользователи! На нашем хостинге ведутся технические работы, на сайте могут быть ошибки. Приносим свои извинения за временные неудобства.

Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки»

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Опубликован February 2023
Карагандинский университет имени Е.А. Букетова
Аннотация

Основой прогрессивного развития современного общества является человек, его культура, образование и воспитание. Коммуникативная культура, являясь частью общечеловеческой культуры, отражает состояние общественного развития и в то же время оказывает на нее существенное влияние. Сегодня задача совершенствования высокообразованного, хорошо воспитанного молодого поколения, обладающего веми достижениями культуры, созданной человечеством, приобретает все большее значение, чем когда-либо прежде. Дошкольник взаимодействует со сверстниками, в процессе общения проходит культурологию и социализацию. При этом он учится соотносить свое поведение с действиями других людей, создавая вместе с ними единую социальную среду. В процессах социокультурного взаимодействия нормы, ценности и институты той или иной культуры приобретают свои устойчивые формы. При этом у дошкольника формируются основные черты, а также формы поведения в различных социальных ситуациях, способность соотносить свои желания и потребности с потребностями других людей. Дошкольники характеризуются недостаточным формированием дифференциации эмоциональных состояний и саморегуляции, адекватной оценкой своего места в мире взрослых и, соответственно, недостаточным развитием коммуникативных способностей.

Поиск средств социокультурного воспитания остается одной из важнейших исследовательских задач. В связи с разработкой и внедрением эффективных технологий, с помощью которых ребенок может познать мир в тех видах деятельности, которые ему близки, доступны, способствуют развитию. При этом решающее значение должно быть придано ведущей деятельности, в которой ребенок максимально полно раскрывает свои возможности и эффективно усваивает социокультурный опыт.

pdf (Қаз)
Язык

Қаз

Как цитировать

[1]
Асылбек А.М., Бельгибаева Г.К., . 2023. ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки». 76, 4 (фев. 2023), 290–299. DOI:https://doi.org/10.51889/2772.2022.78.54.029.