Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки

НАСТАВНИЧЕСТВО КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ В ШКОЛЕ

Опубликован February 2023

183

126

Павлодарский педагогический университет
Аннотация

Сейчас школа требует от учителя педагогической грамотности и компетенции, высокого мастерства и глубоких знаний. Кроме высокого уровня владения преподаваемой дисциплиной, для школьного учителя важно еще и умение общаться с детьми, увлечь их. В современной интерпретации существуют разные формы работы с молодыми педагогами, направленные на повышение профессиональной компетентности педагогов и помогающие им пройти сложный путь адаптации. В статье рассматривается вопрос организации наставничества в школе.

В данное время в школах возникают проблемы с тем, что молодой педагог в начале своей работы имеет достаточные знания, но недостаточные умения, так как у него еще не сформированы профессионально значимые качества, поэтому молодому педагогу нужна постоянная методическая помощь преподавателя-наставника. Наставник берет на себя ответственность за обучение молодых педагогов основам профессионального мастерства, заботу о постоянном развитии и профессиональном росте подопечных, решение всех профессиональных вопросов, с которыми молодой специалист обратился ко мне. Наставник должен быть заинтересован в постоянном целенаправленном общении с молодыми специалистами и должен быть инициатором этого общения, принимать на себя обязательство быть позитивным при оценке результатов их работы, терпимым к ошибкам своих подопечных, вселять в них уверенность в том, что они вместе с наставником добьются поставленных целей и задач.

pdf (English)
Язык

English

Как цитировать

[1]
Utilova A., Satynskaya А., Shakenova T. . 2023. НАСТАВНИЧЕСТВО КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ В ШКОЛЕ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки. 76, 4 (фев. 2023), 96–105. DOI:https://doi.org/10.51889/2124.2022.24.15.010.