• Eng
  • Қаз
pdf

Ключевые слова

исследовательская активность
исследование в действии
Action Research
исследовательская среда
развивающая среда
научная коллаборация

Как цитировать

[1]
Берикханова А.Е. , Ибраимова Ж.К., Жекеева А.Е, . 2022. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВУЗА. Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки». 75, 3 (ноя. 2022), 42–54. DOI:https://doi.org/10.51889/5887.2022.42.79.004.

Аннотация

Аннотация

В данной статье раскрывается актуальность развития исследовательской активности профессорско-преподавательского состава вузов, продиктованный необходимостью повышения интеллектуального потенциала науки и научно-исследовательских возможностей вузов Казахстана. В нормативно-правовых документах в сфере образования и науки обосновывается роль университетов не только как образовательных, но и научно-исследовательских и культурных центров, призванных создавать, транслировать, внедрять научные инновации. В статье уделяется особое внимание необходимости развития научно-исследовательской активности ППС вуза, так как результаты их научной деятельности определяют глобальный и национальный рейтинг университета и обеспечивает конкурентоспособность вуза на рынке труда.

Основная идея данного исследования связана с необходимостью развития исследовательской активности преподавателей вуза через интеграцию в деятельность вуза неформальных форм научного исследования как Action Research (исследования в действии). Исследование направлено на решение глубинных проблем развития качества исследовательского процесса.

Представленный в статье аналитический обзор научно-педагогических исследований отечественных и зарубежных ученых по методологии научного поиска, по практикоориентированной науке, по внедрению Action Research (исследование в действии) в практику вуза будет служить основой для выявления психолого-педагогических условий и возможностей вуза для развития исследовательской активности преподавателей.

Данная статья написана в рамках научного проекта по грантовому финансированию МОН РК ИРН: АР14872311 по теме «Теория и технология развития исследовательской активности преподавателей вуза на основе интеграции в практику неформальных форм исследований как Action Research».

https://doi.org/10.51889/5887.2022.42.79.004
pdf