Актуальность развития технического творчества школьников в дополнительном образовании обоснована в статье со ссылкой на документы Республики Казахстан в сфере образования. Отмечено, что потребность системы образования в мотивированных и квалифицированных педагогах, наряду с другими факторами, подтверждают актуальность проблемы формирования готовности будущих педагогов к развитию технического творчества школьников с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ). С учетом актуальности обозначенной проблемы определена цель авторского научного проекта: на основе теоретического анализа обосновать, разработать и экспериментально проверить систему формирования готовности будущих педагогов к развитию технического творчества школьников с использованием дистанционных образовательных технологий. В статье представлен теоретический анализ научных трудов, раскрывающих концептуальные основы моделирования; даны характеристики и особенности педагогического моделирования; раскрыты особенности процесса педагогического моделирования системы формирования готовности будущих педагогов к развитию технического творчества школьников с использованием дистанционных образовательных технологий через обоснование специфики разрабатываемой системы и представлена ее краткая структурно-содержательная характеристика. Имея традиционную структуру педагогической системы, авторская система отличается наличием в ее структуре двух подсистем: формирования готовности педагогов к развитию технического творчества школьников с использованием ДОТ и развития технического творчества школьников с использованием ДОТ. Системообразующим компонентом являются дистанционные образовательные технологии, выполняющие важные функции как в самой системе, так и в ее подсистемах и имеющие решающее значение для установления взаимосвязей между компонентами системы и их элементами.