Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта

Уважаемые пользователи! На нашем хостинге ведутся технические работы, на сайте могут быть ошибки. Приносим свои извинения за временные неудобства.

Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки»

АНАЛИЗ ГОТОВНОСТИ РАБОТОДАТЕЛЯ К ДУАЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ В КАЗАХСТАНЕ

Опубликован November 2022
Казахский национальный педагогический университет имени Абая
Аннотация

В статье дан общий обзор состояния дуального образования в Казахстане: координация, контингент, охват регионов. Охват основных исследований, проведенных в организациях образования, позволяет оценить их вклад в становление модели дуального обучения Казахстана. Однако готовность работодателя к организации дуального образования не достаточно глубоко исследована в трудах казахстанских ученых. В связи с чем исследователи проекта KazDual – «Внедрение дуальной системы в Казахстане» (ссылка на проект: ЕС 618835-EPP-1-2020-1-KZ-EPPKA2-CBHE-SP Срок реализации: 15.01.2021 -14.01.2024) по программе: Erasmus+ провели анкетирование с целью изучения опыта и мнений казахстанских компаний, потребности дуальной системы в различных казахстанских промышленных секторах, организациях образования, а также их мотивацию к участию в пилотной фазе проекта. Приведённыйанализ анкетирования работодателей с точки зрения готовности к организации дуального образования в Казахстане показал противоречивость мнений. По итогам анкетирования работодателей, сделано обобщение результатов опроса, оценка и даны некоторые вопросы для размышления. Исследователи отмечают, что некоторые ответы свидетельствуют о том, что на результаты повлияли разное понимание дуального образования с европейской и казахстанской точек зрения.

pdf