• Eng
  • Қаз
pdf

Ключевые слова

Ключевые слова:дуальное образование, дуальное обучение, дуальная система образования, модель дуального образования, профессиональная адаптация, партнерская организация образования, готовность к дуальному обучению

Как цитировать

[1]
Абаева Г.А., Акпаева А.Б.,Сапаргалиева Б.А. , . 2022. АНАЛИЗ ГОТОВНОСТИ РАБОТОДАТЕЛЯ К ДУАЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ В КАЗАХСТАНЕ. Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки». 75, 3 (ноя. 2022), 79–94. DOI:https://doi.org/10.51889/5995.2022.57.28.007.

Аннотация

В статье дан общий обзор состояния дуального образования в Казахстане: координация, контингент, охват регионов. Охват основных исследований, проведенных в организациях образования, позволяет оценить их вклад в становление модели дуального обучения Казахстана. Однако готовность работодателя к организации дуального образования не достаточно глубоко исследована в трудах казахстанских ученых. В связи с чем исследователи проекта KazDual – «Внедрение дуальной системы в Казахстане» (ссылка на проект: ЕС 618835-EPP-1-2020-1-KZ-EPPKA2-CBHE-SP Срок реализации: 15.01.2021 -14.01.2024) по программе: Erasmus+ провели анкетирование с целью изучения опыта и мнений казахстанских компаний, потребности дуальной системы в различных казахстанских промышленных секторах, организациях образования, а также их мотивацию к участию в пилотной фазе проекта. Приведённыйанализ анкетирования работодателей с точки зрения готовности к организации дуального образования в Казахстане показал противоречивость мнений. По итогам анкетирования работодателей, сделано обобщение результатов опроса, оценка и даны некоторые вопросы для размышления. Исследователи отмечают, что некоторые ответы свидетельствуют о том, что на результаты повлияли разное понимание дуального образования с европейской и казахстанской точек зрения.

https://doi.org/10.51889/5995.2022.57.28.007
pdf