В данной статье рассматривается проблема формирования метапредметных компетенции
студенов на основе межпредметных связей. Понятие метапредметность не имеет однозначного
определения и отражает различные взгляды исследователей. Несмотря на долгую историю понятия,
до сих пор нет единого его толкования, различные научные школы трактуют его по-разному.
Метапредметный подход в современном понимании дополняет и расширяет традиционные
образовательные технологии, позволяя ученику взглянуть на предметное содержание нетривиальным
взглядом, сознательно исследуя и развивая методы собственного мышления посредством
определенных мыследеятельностных процедур (целеполагания, поиска, анализа и синтеза различных
типов информации и ее оценки). Метапредметное содержание образования предполагает иную
деятельность, отличающуюся от традиционной, позволяющую сформировать метапредметные
компетенции, необходимые для успешного личностного роста, которые могут быть представлены как
метазнания, метаумения и владение метаспособами. Метапредметная деятельность – деятельность за
пределами учебного предмета; она направлена на обучение обобщенным способам работы с любым предметным понятием, схемой, моделью и т.д. и связана с жизненными ситуациями. Межпредметные
связи являются важнейшим средством достижения метапредметных результатов. Метапредметный
подход обеспечивает всестороннее развитие личности, формирование целостного мировоззрения,
синтез знаний, усвоенных обучающимися на разных предметах, комплексное применение их на
практике, в трудовой деятельности и жизни человека.
ПӘНАРАЛЫҚ БАЙЛАНЫС НЕГІЗІНДЕ СТУДЕНТТЕРДЕ МЕТАПӘНДІК ҚҰЗЫРЕТТЕРДІ ҚАЛЫПТАСТЫРУ
Опубликован March 2020
100
316
Аннотация
Язык
Қазақ
Как цитировать
[1]
Саудабаева Г.С., Шолпанқұлова Г.К. , . 2020. ПӘНАРАЛЫҚ БАЙЛАНЫС НЕГІЗІНДЕ СТУДЕНТТЕРДЕ МЕТАПӘНДІК ҚҰЗЫРЕТТЕРДІ ҚАЛЫПТАСТЫРУ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки. 1, 64 (мар. 2020), 43–48. DOI:https://doi.org/10.51889/2020-1.1728-5496.07.