• Eng
  • Қаз
pdf (Қаз)

Ключевые слова

цифровая компетентность педагога, цифровая грамотность, цифровые компетенции, цифровые навыки, педагогический дизайн, модель ADDIE, цифровой след

Как цитировать

[1]
Халикова К.З., Идрисов С.Н., Тульбасова Б.К., . 2022. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЕ ЦИФРОВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ . Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки». 75, 3 (ноя. 2022), 149–156. DOI:https://doi.org/10.51889/1979.2022.76.62.012.

Аннотация

Аннотация

В статье рассматривается проблемы развитие цифровой компетентности педагогов. Проанализирована актуальность данного исследования в нормативных документах, принятых в Республике Казахстан, а также анализ развитие цифровых компетентности педагогов в исследованиях зарубежных и отечественных ученых. Приведен ретроспективный анализ понятии от компьютерной грамотности к цифровым компетентностям, уточнены понятия: цифровая грамотность, цифровая компетентность и цифровой навык, определены компонентный состав цифровой грамотности и цифровой компетенции. Отмечена, что решением данной проблемы является проведение плановой системы повышение квалификации педагогов, а также программа курса повышение квалификации должны охватить не только возможности цифровых ресурсов, но и технологии обучения. В качестве технологии обучения выбрана педагогический дизайн учебных занятий. Приведены цель педагогического дизайна, основные составляющие учебных целей и типы моделей для реализации педагогического дизайна.

https://doi.org/10.51889/1979.2022.76.62.012
pdf (Қаз)