Аннотация
В статье рассматривается проблемы развитие цифровой компетентности педагогов. Проанализирована актуальность данного исследования в нормативных документах, принятых в Республике Казахстан, а также анализ развитие цифровых компетентности педагогов в исследованиях зарубежных и отечественных ученых. Приведен ретроспективный анализ понятии от компьютерной грамотности к цифровым компетентностям, уточнены понятия: цифровая грамотность, цифровая компетентность и цифровой навык, определены компонентный состав цифровой грамотности и цифровой компетенции. Отмечена, что решением данной проблемы является проведение плановой системы повышение квалификации педагогов, а также программа курса повышение квалификации должны охватить не только возможности цифровых ресурсов, но и технологии обучения. В качестве технологии обучения выбрана педагогический дизайн учебных занятий. Приведены цель педагогического дизайна, основные составляющие учебных целей и типы моделей для реализации педагогического дизайна.