Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта

Уважаемые пользователи! На нашем хостинге ведутся технические работы, на сайте могут быть ошибки. Приносим свои извинения за временные неудобства.

Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки»

Влияние квест технологий на познавательную активность учащихся

Опубликован February 2023
Западно-Казахстанский университет имени М. Утемисова
Аннотация

В развитии современного образования одной из основных задач является решение проблемы личностно-ориентированного образования, в котором в центре внимания учителя должна быть активизация познавательной, поисковой и исследовательской деятельности учащегося. Это требует внедрения новых форм, методов и технологий обучения. Одним из них, которые изменяет привычные стереотипы организации урока является квест технологии.

Целью исследования является проведение мероприятий с использованием различных видов квеста и изучение их влияния на познавательную активность учащихся. В экспериментальных группах было проведено несколько видов квеста. Эффективность использования квест технологий определялась по показателям внешних и внутренних показателей познавательной активности учащихся.

Результаты исследования показали тенденцию повышения внешних и внутренних показателей познавательной активности учащихся экспериментальных груп. В контрольной группе количество учащихся, показавшие высокий уровень познавательной активности, оставались неизменнными, а в экспериментальной группе увеличились до 48,1%; количество учащихся со средним уровнем познавательной активности в контрольной группе увеличился на 9%, а в экспериментальной группе оставались неизмененными, с низким уровнем познавательной активности уменьшился в контрольной группе на 6%, а в экспериментальной группе – до 13%.

Кроме того, применение квест технологий сформировали такие компетенции, как умение работать в команде, принимать совместные решения и эффективно использовать информационно-коммуникационные технологии. Результаты экспериментальной работы показали, что применение квест технологий приобретает особое значение в формировании познавательной активности учащихся. Вместе с тем у обучающихся развивается интерес к изучению предмета. Даны рекомендации по проведению уроков с использованием метода квеста.

pdf (Қаз)
Язык

Қаз

Как цитировать

[1]
Альжанова Б.С., Бисенгазиева А.С., Ихласова Ж.М., Өтегенова А.А, . 2023. Влияние квест технологий на познавательную активность учащихся . Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки». 76, 4 (фев. 2023), 239–250. DOI:https://doi.org/10.51889/1582.2022.15.97.024.