• Eng
  • Қаз
pdf

Ключевые слова

универсальные навыки
старшеклассники
школа
компетенции
креативность
коммуникация

Как цитировать

[1]
Мухаметкаиров А.Е.,Аплашова А.Ж., Кудышева А.А., . 2022. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ГИБКИХ НАВЫКОВ (SOFT SKILLS) СТАРШЕКЛАССНИКОВ . Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки». 75, 3 (ноя. 2022), 197–205. DOI:https://doi.org/10.51889/5765.2022.45.98.017.

Аннотация

В статье рассмотрены вопросы развития soft skills у учеников старших классов. Soft skills представляют собой универсальные навыки личности. Понятие «soft skills» может быть описано общими тенденциями к развитию личности. Для этого существует определенные условия развития. Условиями для формирования soft skills является благополучная ситуация в семье, организация учебного процесса, цифровая компетентность, развитые навыки коммуникации. Soft skills являются одним из критериев эффективности академической и профессиональной деятельности личности. Наличие развитых навыков во многом определяет успешность личности. Использование данной информации в процессе обучения в школе во многом может оказать положительное влияние на развитие личности ученика. В ходе эксперимента были получены сведения об уровне развития soft skills у учеников старших классов. Полученные данные указывают на необходимость организовать работу по развитию soft skills.  Была предложена и апробирована программа развития soft skills. Результаты указывают на эффективность предложенной программы. Сделаны выводы об особенностях условий развития soft skills у детей старшего школьного возраста

https://doi.org/10.51889/5765.2022.45.98.017
pdf