В статье рассматривается проблема готовности детей к обучению в условиях предшкольного образования. Авторы определяют сущность и подходы к определению понятия “готовность к обучению в школе”. Выделены компоненты готовности к обучению в школе: личностная, социально-психологическая, интеллектуальная и индивидуальная. Определена программа диагностики готовности детей к обучению в условиях предшкольного образования. Представлены критерии, показатели (медико-физиологический – определяющий соответствие ребенка возрастным нормам готовности обучения в школе; когнитивный – определяющий развитость познавательных процессов и их произвольность; мотивационный – наличие у детей устойчивых мотивов, сформированность внутренней позиции будущего школьника); уровни (низкий, средний, высокий) готовности детей к обучению в условиях предшкольного образования и результаты опытно-экспериментальной работы.
Статья издана за счет грантового финансирования «Лучший преподаватель вуза 2019 года».