Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта

Уважаемые пользователи! На нашем хостинге ведутся технические работы, на сайте могут быть ошибки. Приносим свои извинения за временные неудобства.

Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки»

РАЗВИТИЕ КОМПЕТЕНЦИИ АКАДЕМИЧЕСКОГО ПИСЬМА ПРИ ПОМОЩИ ОБУЧЕНИЯ ФОРМУЛЬНЫМ СЕКВЕНЦИЯМ

Опубликован April 2023
Казахский Университет Международных отношений и Мировых языков имени Абылай хана
Аннотация

В настоящее время общение и передача информации, особенно в академическом сообществе, происходит в основном не в устной, а в письменной форме: публикация результатов исследований, научных эссе и статей, студенческих диссертаций. В связи с этим резко возросла необходимость научиться писать научные и академические тексты, что, в свою очередь, делает академическое письмо более актуальным. Поскольку письмо — это сложная деятельность, в которой задействованы когнитивные навыки и умения, обучение формульным секвенциям может занять место как одного из действенных методов развития субкомпетенции письменного дискурса, а значит, и компетенции академического письма. В данной работе предпринята попытка проанализировать влияние обучения академическим формульным секвенциям на формирование компетенции академического письма у студентов магистратуры. Исследование проводилось методом экспериментального кейс-стади с четырнадцатью респондентами. Анализ результатов исследования проводился с помощью количественного подсчета частоты использования формульных секвенций студентами на четырех этапах: пре-тест, прогресс-тест, пост-тест и отложенный пост-тест, что позволило отследить динамику частотности. Полученные результаты позволяют считать, что целенаправленное обучение академическим формульным секвенциям может помочь студентам в развитии таких навыков, как построение сложных предложений, коммуникация идей, построение академического текста с точки зрения связности и когерентности, что, соответственно, способствует развитию субкомпетенции письменного дискурса, а значит, и общему формированию компетенции академического письма у студентов.

pdf (Eng)