Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки»

РАЗВИТИЕ КОМПЕТЕНЦИИ АКАДЕМИЧЕСКОГО ПИСЬМА ПРИ ПОМОЩИ ОБУЧЕНИЯ ФОРМУЛЬНЫМ СЕКВЕНЦИЯМ

Опубликован 04-2023
Казахский Университет Международных отношений и Мировых языков имени Абылай хана
Аннотация

В настоящее время общение и передача информации, особенно в академическом сообществе, происходит в основном не в устной, а в письменной форме: публикация результатов исследований, научных эссе и статей, студенческих диссертаций. В связи с этим резко возросла необходимость научиться писать научные и академические тексты, что, в свою очередь, делает академическое письмо более актуальным. Поскольку письмо — это сложная деятельность, в которой задействованы когнитивные навыки и умения, обучение формульным секвенциям может занять место как одного из действенных методов развития субкомпетенции письменного дискурса, а значит, и компетенции академического письма. В данной работе предпринята попытка проанализировать влияние обучения академическим формульным секвенциям на формирование компетенции академического письма у студентов магистратуры. Исследование проводилось методом экспериментального кейс-стади с четырнадцатью респондентами. Анализ результатов исследования проводился с помощью количественного подсчета частоты использования формульных секвенций студентами на четырех этапах: пре-тест, прогресс-тест, пост-тест и отложенный пост-тест, что позволило отследить динамику частотности. Полученные результаты позволяют считать, что целенаправленное обучение академическим формульным секвенциям может помочь студентам в развитии таких навыков, как построение сложных предложений, коммуникация идей, построение академического текста с точки зрения связности и когерентности, что, соответственно, способствует развитию субкомпетенции письменного дискурса, а значит, и общему формированию компетенции академического письма у студентов.

pdf (Eng)