В данной статье рассматривается потребность в педагогах, способных не только организовать учебно-воспитательный процесс младших школьников, но предпринимательскую деятельность в сфере образования. В связи с проблемой исследования был проведен анализ публикаций в базе данных Web of Science по теме обучения предпринимательству за 2017–2022 годы, также опрос студентов, в результате которого были определены исходные уровни понимания понятия «предпринимательской компетенции», планы студентов после окончания высшего учебного заведения, посещаемость курсов по предпринимательству и т.д. Посредством системного подхода авторы делают контекстный анализ взглядов различных ученых в области «предпринимательской компетенции» и делают научные выводы.
Цель исследования – анализ теоретических основ предпринимательской компетенции, предпринимательского образования будущих педагогов начальных классов.
Методы исследования – анализ и обобщение научных и практических работ по теме, эмпирические методы, эксперимент. В статье представлены результаты анкетирования студентов специальности «Начальное образование» Казахского национального педагогического университета имени Абая (далее – КазНПУ им. Абая).