В статье рассматриваются вопросы формирования функциональной грамотности учащихся,
через технологию проектной деятельности на уроках биологии. Проектная деятельность это одна из
эффективных учебных технологий современной школы. Является целенаправленной,
самостоятельной деятельностью учащихся под руководством учителя. Учитель создаёт
положительный эмоциональный настрой всех учащихся в ходе работы над проектом и организует
равноправное партнерское доверительное общение. Суть данной технологии – стимулировать
интерес детей к определённым проблемам, предполагающим владение определённой суммой знаний
и через проектную деятельность показать практическое применение полученных знаний. Этот проект
рассчитан на индивидуальную работу, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение
определённого отрезка времени. При этом изменяется роль учителя - из простого транслятора
знаний,он становится действительным организатором совместной работы с обучающимися,
способствуя переходу к реальному сотрудничеству в ходе овладения знаниями.
В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений
самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве,
развивать критическое и творческое мышление. Данная технология позволяет учащимся добывать
знания в процессе собственной учебно-познавательной деятельности. Проектная деятельность
является одним из наиболее эффективных на данный момент средств формирования ключевых
компетенций учащихся.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК РЕЗУЛЬТАТ СФОРМИРОВАННОСТИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Опубликован March 2020
115
156
Аннотация
Язык
Русский
Ключевые слова
функциональная грамотность, проектная деятельность, компетентностный подход, учащиеся
Как цитировать
[1]
Г.М. Бобизода, Т.Ж. Шакенова, Н.Ж. Шакенова, . 2020. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК РЕЗУЛЬТАТ СФОРМИРОВАННОСТИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки. 65, 1 (мар. 2020), 254–260. DOI:https://doi.org/10.51889/2020-1.1728-5496.46.