Данная статья подробно раскрывает специфику проявления агрессии, физического и морального
негативного воздействия на детей в школьной среде, подробно раскрыто и объяснено понятие
«буллинг». Рассмотрены основные мировые достижения в области борьбы с этим явлением.
Проанализированы структуры и особенности профилактических и антибуллинговых программ,
созданных в разных странах мира в период с 80-х годов 20-го века и до нынешнего времени. Также в
статье приведен краткий список авторов научных работ, раскрывающих проблему травли и насилия
среди школьников. Рассмотрены основные факторы, которые оказывают положительное влияние на
стабилизацию и устранение буллинга в учебном коллективе. Показывается необходимость
подготовки будущего педагога к работе с детьми, подверженными негативным влияниям со стороны
сверстников.
ПРОБЛЕМА БУЛЛИНГА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Опубликован March 2020
98
150
Аннотация
Язык
Русский
Ключевые слова
буллинг, будущий педагог, антибуллинговые программы, профилактические программы, образовательная среда.
Как цитировать
[1]
А.Ю. Губенко, Н.Н. Хан, . 2020. ПРОБЛЕМА БУЛЛИНГА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки. 65, 1 (мар. 2020), 227–231. DOI:https://doi.org/10.51889/2020-1.1728-5496.41.