Особое внимание современных молодых исследователей привлекают многолетние исследовательские арсеналы истории детских общественных организаций Казахстана как предмета изучения педагогики и психологических наук. В данной научной статье отражены проблемы организации комплексной работы членов и лидеров детских общественных первичных организаций, направленной на профилактику интеллектуальной и психологической дискриминации учащихся в практике современной школы общего среднего образования совместно со взрослыми.
Проблема дискриминационных установок проявляется в дискурсе разного уровня обсуждения: от межличностного до общекультурного. Подтверждением тому является немалое число работ, посвященных проблеме дискриминации и ее проявлению во внешнем факте.
Также в статье исследуется вредоносное поведение и сознательное поведение взрослых, детей и других лиц в отношении достойных победителей интеллектуальных конкурсов детей и школьников по различным направлениям интеллектуальной дискриминации детей в системе образования и приобретения интеллектуальной собственности