Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта

Уважаемые пользователи! На нашем хостинге ведутся технические работы, на сайте могут быть ошибки. Приносим свои извинения за временные неудобства.

Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки»

ИССЛЕДОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ СТОРОН ОБЩЕНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ

Опубликован June 2022
Торайгыров Университет
Аннотация

В статье представлены исследовательские работы, направленные на изучение понятия общения и его сторон в психолого-педагогической науке. Анализ посвящен описанию различных подходов к интерпретации общения как сложного, полифункциональого и многокомпонентного процесса. Стороны общения выделяют в зависимости от ряда оснований, признаков, критериев.

В статье представлены научные точки зрения отечественных и зарубежных ученых на понимание и определение термина общения, показаны стороны общения, выделенные с учетом содержательных и функционально-структурных особенностей, с учетом пространственно-временных характеристик процесса общения.

Цель данной статьи – дать некоторые теоретические представления о природе общения. В статье подробно рассмотрены компоненты интерактивной, коммуникативной и перцептивной сторон общения. Актуальность изучения сторон общения в сфере образования определяется необходимостью эффективного сотрудничества и взаимопонимания педагога и учащегося, отвечающее целям и задачам обучения и воспитания, т.е. осуществлять полноценное педагогическое общение. В статье представлен результат диагностики эффективности интерактивного общения профессиональной направленности среди студентов и магистрантов вузов Республики Казахстан.

Ключевые слова: общение, классификация сторон общения, педагогическое общение.

pdf
Язык

Рус

Как цитировать

[1]
Оспанова Б.Б., Аубакирова Р.Ж., Акпарова Ж.М. , . 2022. ИССЛЕДОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ СТОРОН ОБЩЕНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ . Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки». 74, 2 (июн. 2022), 26–36. DOI:https://doi.org/10.51889/2022-2.1728-5496.03.