В данной статье рассматривается проблема подготовки учителей начальных классов к профессиональному самообразованию на основе различных педагогических технологий. Представленная в статье модель подготовки будущих учителей начальных классов к профессиональному самообразованию представляет собой описание и теоретическое обоснование его основных блоков в соответствии с логикой построения образовательного процесса: целевого; содержательного; технологического; рефлексивный-оценочного; результативного. Модель является интегративной, что позволяет добавлять или исключать компоненты в соответствии с условиями достижения результата. Целевой блок формируется с учетом методологической базы, принципов функционирования и социального порядка, выраженных в виде требований образовательной и профессиональной учебной программы, работодателей и рынка труда. Исходя из того, что контентный блок выполняет в модели функции обучения, развития и исследования, он выражается в комплексной программе подготовки студентов к профессиональному самообразованию. Основной целью технологического блока является определение направлений социально-педагогической деятельности, организации и управления образовательным процессом. Анализ, прогноз и оценка результатов деятельности проводится в соответствии с разработанной системой оценки готовности к профессиональному самообразованию (блок рефлексивно-оценочной деятельности).
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВК ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМОРАЗВИТИЮ
Опубликован March 2020
64
193
Аннотация
Язык
English
Ключевые слова
профессиональное самообразование
профессиональная компетентность
будущие учителя начальных классов
педагогическая деятельность и технологии
модель
, готовность
критерии и показатели оценки
Как цитировать
[1]
D.B.Shayakhmetova, A.A.Tautenbayev, . и Tautenbayeva , A. 2020. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВК ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМОРАЗВИТИЮ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки. 65, 1 (мар. 2020), 194–201. DOI:https://doi.org/10.51889/2020-1.1728-5496.35.