Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ

Опубликован 06-2022
Северо-Казахстанский университет им. М. Козыбаева
Аннотация

В ситуации цифровизации от преподавателя требуются такие дидактические решения, которые в контексте конкретной дисциплины обеспечат мотивацию обучающихся, их познавательную активность, способность студентов к порождению новых знаний и их усвоению и, в конечном счете, становление и развитие у них социально-профессиональных компетенций, соответствующих запросам современной экономики и общества. Педагог должен осмысленно подходить к определению сценариев деятельности обучающихся, форм познавательного взаимодействия, к подбору цифровых инструментов, дидактических материалов и других ресурсов, интеграция которых обеспечит условия и возможности для комфортного и продуктивного образовательного процесса. Решение обозначенных проблем может быть обеспечено через использование технологии педагогического дизайна. Цель исследования: актуализировать роль педагогического дизайна как технологии, ориентированной на проектирование и реализацию стратегий обучения, отвечающих требованиям современности. В исследовании применялся интегративный подход при выявлении теоретических основ педагогического дизайна. Эмпирические данные были получены в процессе онлайн-опроса и анализа высказываний обучающихся в отношении дистанционного формата обучения. Результаты и материалы, представление в статье могут быть использованы при разработке курса педагогического дизайна для студентов образовательных программ педагогических направлений, а также стать основой для дальнейших исследований

pdf
Язык

Рус

Как цитировать

[1]
Шмигирилова И.Б., Дарбаева Д.К., Рыбалко Н.А., . 2022. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ. Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки». 3, 74 (июн. 2022), 46–53. DOI:https://doi.org/10.51889/2022-2.1728-5496.05.