Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта

Уважаемые пользователи! На нашем хостинге ведутся технические работы, на сайте могут быть ошибки. Приносим свои извинения за временные неудобства.

Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ

Опубликован June 2022
Северо-Казахстанский университет им. М. Козыбаева
Аннотация

В ситуации цифровизации от преподавателя требуются такие дидактические решения, которые в контексте конкретной дисциплины обеспечат мотивацию обучающихся, их познавательную активность, способность студентов к порождению новых знаний и их усвоению и, в конечном счете, становление и развитие у них социально-профессиональных компетенций, соответствующих запросам современной экономики и общества. Педагог должен осмысленно подходить к определению сценариев деятельности обучающихся, форм познавательного взаимодействия, к подбору цифровых инструментов, дидактических материалов и других ресурсов, интеграция которых обеспечит условия и возможности для комфортного и продуктивного образовательного процесса. Решение обозначенных проблем может быть обеспечено через использование технологии педагогического дизайна. Цель исследования: актуализировать роль педагогического дизайна как технологии, ориентированной на проектирование и реализацию стратегий обучения, отвечающих требованиям современности. В исследовании применялся интегративный подход при выявлении теоретических основ педагогического дизайна. Эмпирические данные были получены в процессе онлайн-опроса и анализа высказываний обучающихся в отношении дистанционного формата обучения. Результаты и материалы, представление в статье могут быть использованы при разработке курса педагогического дизайна для студентов образовательных программ педагогических направлений, а также стать основой для дальнейших исследований

pdf
Язык

Рус

Как цитировать

[1]
Шмигирилова И.Б., Дарбаева Д.К., Рыбалко Н.А., . 2022. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ. Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки». 74, 2 (июн. 2022), 46–53. DOI:https://doi.org/10.51889/2022-2.1728-5496.05.