Негізгі мазмұнға өту Негізгі шарлау мәзіріне өту Сайттың төменгі деректемесіне өту

Уважаемые пользователи! На нашем хостинге ведутся технические работы, на сайте могут быть ошибки. Приносим свои извинения за временные неудобства.

Абай атындағы ҚазҰПУ, Хабаршы, «Педагогикалық ғылымдары» сериясы

БАСТАУЫШ СЫНЫП ОҚУШЫЛАРЫНЫҢ ШЫҒАРМАШЫЛЫҚ ДАРЫНДЫЛЫҒЫН ДАМЫТУДЫҢ ДИАГНОСТИКАСЫ

Жарияланған October 2021
Абай атындағы Қазақ ұлттық педагогикалық университеті
Аңдатпа

В статье рассматриваются некоторые вопросы развития творческой одаренности младших школьников. За основу берется определение сущности(диагностика, исторические аспекты, проблема развития), типа одаренности(творческой, математической, художественно-изобрази-тельной, художественной одаренности, спортивной, музыкальной, академической и др.). Из ряда философских анализов мы выводим вывод о том, что природная особенность отдельных людей и наличие в них природной способности были созданы Всевышним. В статье проанализированы психолого-педагогические аспекты творческой одаренности, представлен контент-анализ понятий одаренность, Творческая одаренность в трудах ученых-исследователей. Также в методологи-ческой значимости развития творческой одаренности младших школьников раскрываются функции системного подхода, многосубъектного подхода, личностного подхода, синергети-ческого подхода, рефлексивного подхода. В зависимости от сущности методологических подходов в статье анализируются основные методологические принципы. Это будут: принцип поддержки стремлений и доверия, принцип субъектности, принцип творчества и успешности.

В статье анализируется ход работы по диагностике выявления творческой одаренности. В диагностической работе приняли участие 129 учащихся. Диагностическую работу мы проводили по методике А.И. Савенкова «карта интересов для младших школьников» (для родителей и детей), «характеристика учащихся» (для систематизации представлений учителей о развитии одаренного ребенка), методике оценки общей одаренности (для родителей и учителей), методике «карта одаренности» (для родителей). Его результаты мы представим по статистическим анализам.

pdf (Рус)
Тіл

Eng

Дәйексөздерді қалай жазу керек

[1]
Zhanabaуeva K.K. , Sanay G.E. , Yerimova A.Zh. . 2021. БАСТАУЫШ СЫНЫП ОҚУШЫЛАРЫНЫҢ ШЫҒАРМАШЫЛЫҚ ДАРЫНДЫЛЫҒЫН ДАМЫТУДЫҢ ДИАГНОСТИКАСЫ. Абай атындағы ҚазҰПУ, Хабаршы, «Педагогикалық ғылымдары» сериясы. 71, 3 (Жов 2021), 180–190. DOI:https://doi.org/10.51889/2021-3.1728-5496.18.