В статье рассматриваются некоторые вопросы развития творческой одаренности младших школьников. За основу берется определение сущности(диагностика, исторические аспекты, проблема развития), типа одаренности(творческой, математической, художественно-изобрази-тельной, художественной одаренности, спортивной, музыкальной, академической и др.). Из ряда философских анализов мы выводим вывод о том, что природная особенность отдельных людей и наличие в них природной способности были созданы Всевышним. В статье проанализированы психолого-педагогические аспекты творческой одаренности, представлен контент-анализ понятий одаренность, Творческая одаренность в трудах ученых-исследователей. Также в методологи-ческой значимости развития творческой одаренности младших школьников раскрываются функции системного подхода, многосубъектного подхода, личностного подхода, синергети-ческого подхода, рефлексивного подхода. В зависимости от сущности методологических подходов в статье анализируются основные методологические принципы. Это будут: принцип поддержки стремлений и доверия, принцип субъектности, принцип творчества и успешности.
В статье анализируется ход работы по диагностике выявления творческой одаренности. В диагностической работе приняли участие 129 учащихся. Диагностическую работу мы проводили по методике А.И. Савенкова «карта интересов для младших школьников» (для родителей и детей), «характеристика учащихся» (для систематизации представлений учителей о развитии одаренного ребенка), методике оценки общей одаренности (для родителей и учителей), методике «карта одаренности» (для родителей). Его результаты мы представим по статистическим анализам.