Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта

Уважаемые пользователи! На нашем хостинге ведутся технические работы, на сайте могут быть ошибки. Приносим свои извинения за временные неудобства.

Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки»

МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ МЕТАКОМЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Опубликован December 2021
Казахский национальный педагогический университет имени Абая
Аннотация

В статье описывается методологическое значение развития метакомпетентности будущих учителей начальных классов. Прежде всего, философские(быть сильным в разуме, стремиться к самопознанию, учение о себе, о странностях и радостях, исходящих от новой мысли, познание, чувственное познание, диалектика и др.) выделяют основные понятийные категории в анализе. Анализируются психологические(свойства активности, сплоченности и самостоятельности), педагогические(готовность к непрерывному образованию, готовность передавать имеющиеся знания, умения, способности в новые объекты деятельности) аспекты понятия метакомпетентности. Субективность метакомпетентности излагается структурно. Дается контент-анализ понятия «метакомпетентность». Методологические подходы к развитию метакомпетентности будущих учителей начальных классов предлагаются методологические подходы(системность, личностность, многосубъектность, синергетичность) и принципы(стремление, субъектность). В соответствии с методологическими принципами определяются компоненты (мотивационные, содержательные, рефлексивные), критерии и показатели развития метакомпетентности будущих учителей начальных классов. Анализируются диагностические работы по констатирующему эксперименту в передаче структурно-содержательного характера компонентов. Результаты эксперимента объясняются процентными обработками по показаниям. Будут рассмотрены предложения по эффективности развития метакомпетентности будущих учителей начальных классов.

pdf