В статье рассматриваются проблемы развития познавательных способностей младших школьников через цифровые ресурсы. Проведенный анализ с философской позиции генезиса познавательных способностей показывает, что познавательные способности человека выражаются через категории ума, внимания, мышления, интуиции, дискурса и др. С психологической точки зрения излагается как система рациональных способов умственной деятельности(внимание, восприятие, память, мышление, воображение), состоящая из процессов восприятия, усвоения, обработки и передачи знаний. В педагогических аспектах творчество при выполнении различных задач характеризуется как проявление интеллектуального развития. Современным и актуальным средством развития познавательных способностей школьников признаны цифровые образовательные ресурсы. В статье отражены инструменты цифрового образования. Был проведен «тест интересов и потребностей» Рудольфа Амтхауера по определению уровней познавательных способностей младших школьников. Результаты были обработаны. В формирующем эксперименте анализируется содержание программы «Познание» для 2 класса. Обобщая результаты формирующего эксперимента, мы пришли к выводу, что самостоятельное развитие познания в младшем школьном возрасте одна из актуальных проблем современной школы. Ее актуальность обусловлена содержанием обучения, обозначением задач формирования у учащихся методов самообразования, формирования у них активной жизненной позиции. В результате всей работы даются обобщенные выводы и методические рекомендации по использованию цифровых ресурсов для развития познавательных способностей младших школьников.
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ЦИФРОВЫЕ РЕСУРСЫ
Опубликован December 2021
235
199
Аннотация
Язык
Қазақ
Ключевые слова
познание, познавательные способности, цифровой контент, интуиция, интеллектуальное развитие.
Как цитировать
[1]
Сайдахметов Б., Фейзулдаева С.А. , Бекжанова Ж., . 2021. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ЦИФРОВЫЕ РЕСУРСЫ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки. 72, 4 (дек. 2021), 297–311. DOI:https://doi.org/10.51889/2021-4.1728-5496.34.