В статье рассматриваются пути формирования прагматической компетентности старшеклассников. Утверждается, что необходимость осознанного развития прагматической компетенции как неотъемлемой части коммуникативной компетенции в процессе обучения является актуальной проблемой сегодняшнего дня. Проанализированы взгляды ученых, изучающих понятие прагматической компетентности, как составляюющий знание правил построения высказывания, их объединения в текст (компетенция дискурса), умение использовать высказывания для выполнения различных коммуникативных функций (функциональная компетенция), умение последовательно строить высказывание в соответствии со схемами взаимодействия (компетенция схематического построения речи). Один из способов развития прагматической компетентности учащихся старших классов - это создание внеклассных ассоциаций, то есть языковой среды. Приведены показатели и критерии динамики формирования прагматической компетентности обучающихся на основе мотивационного, содержательного, поведенческих компонентов. Представлены результаты эксперимента и описана эффективность предложенных методик.
О ФОРМИРОВАНИИ ПРАГМАТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Опубликован December 2021
232
253
Аннотация
Язык
Қазақ
Ключевые слова
прагматическая компетенция, процесс обучения, коммуникативная компетенция, функциональная компетенция, дискурсивная компетенция.
Как цитировать
[1]
Жанысбекова Ш.Т., . 2021. О ФОРМИРОВАНИИ ПРАГМАТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки. 72, 4 (дек. 2021), 207–214. DOI:https://doi.org/10.51889/2021-4.1728-5496.24.