Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта

Уважаемые пользователи! На нашем хостинге ведутся технические работы, на сайте могут быть ошибки. Приносим свои извинения за временные неудобства.

Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки»

ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ ПОСРЕДСТВОМ КРИТЕРИАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

Опубликован December 2021
Казахский национальный университет имени аль-Фараби
Аннотация

В статье теоретически обоснованы структура и содержание информационно-интеллектуальной компетентности будущего учителя информатики. Дано определение информационно-интеллектуальной компетенции. На основе программы «Цифровой Казахстан» предусмотрено проектирование архитектуры среды, формирующей информационно-интеллектуальной компетенции студентов в условиях цифровизации образования. Информационно-интеллектуальной компетентность студентов определяется и описывается с точки зрения знаний, навыков и потенциальных критериев. Для формирования информационно-интеллектуальной компетенции студентов обучение было рассмотрено в три этапа. Типовые вопросы для определения информационно-интеллектуальной компетентности учащихся основаны на мобильности знаний, методе гибкости и критического мышления. Для выполнения ситуационной задачи мы разделили уровень успеваемости студентов на информационный, импровизационный, эвристический, продуманную лабораторную работу на информационном уровне, самостоятельную работу студента с преподавателем на импровизационном уровне и самостоятельную работу студента на эвристическом уровне. Были продемонстрированы преимущества технологии обучения для развития информационных и интеллектуальных компетенций будущих учителей информатики, а также оценены учебные достижения студентов по критериальному оцениванию. Экспериментальная работа проводилась по t-критерию самостоятельного студента. Независимо от результатов, полученных в ходе исследования, эффективность экспериментальной работы по t-критерию Стюьдента и подтверждение гипотезы подтвердилась.

pdf
Язык

Қаз

Как цитировать

[1]
Сейсенбекова П.Б., . 2021. ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ ПОСРЕДСТВОМ КРИТЕРИАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ. Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки». 72, 4 (дек. 2021), 142–152. DOI:https://doi.org/10.51889/2021-4.1728-5496.17.