В статье рассматривается особое место и роль родителей учащихся при внедрении инклюзивных образовательных программ в общеобразовательных школах, проблема их отношения к инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья как педагогической инновации. Несмотря на то, что в настоящее время в отечественной системе общего образования созданы необходимые условия для развития инклюзивного образования, в массовой педагогической практике отмечено, что оно все еще слабо развивается. Эмпирическими данными обосновано, что одной из причин является отношение родителей к инклюзивному образованию. Отмечается, что негативное или безразличное отношение определенной части родителей к инклюзивному образованию препятствует продуктивности стремлений коллектива школы и педагогов к внедрению инклюзивных образовательных программ. Проведен анализ трудов зарубежных, российских и отечественных ученых по вопросам инклюзивного образования и сотрудничества семьи со школой. Выявлен и проанализирован подход и отношение родителей к инклюзивному образованию. В ходе анализа результатов исследования выявлены факторы, способствующие ослаблению воспитательной роли современной семьи. Определены педагогические условия формирования позитивного отношения родителей к инклюзивному образованию и достижения реальной поддержки инклюзивного образования. Раскрывается польза инклюзивного образования не только для детей с ограниченными возможностями, но и для других учащихся. Комплексно определены и описаны психолого-педагогические условия формирования позитивного отношения родителей к инклюзивному образованию.
ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗИТИВНОГО ОТНОШЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ К ИНКЛЮЗИВНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ
Опубликован December 2021
168
586
Аннотация
Язык
Қазақ
Как цитировать
[1]
Ахметова Э.К., . 2021. ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗИТИВНОГО ОТНОШЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ К ИНКЛЮЗИВНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки. 72, 4 (дек. 2021), 262–270. DOI:https://doi.org/10.51889/2021-4.1728-5496.30.