Мировое образовательное пространство требует специалистов не просто воспроизводящих теоретические знания, а обладающих личными и профессиональными компетенциями, умеющих быстро адаптироваться к современным требованиям рынка труда. Многие страны пришли к выводу, что практико-ориентированное обучение обладает необходимыми компонентами для развития компетенций, необходимых современному специалисту в сфере образования, а также приобретения профессионального опыта деятельности. Практико-ориентированное обучение осуществляется на основе применения теоретических знаний в практической деятельности. Данная статья рассматривает педагогическую практику как разновидность практико-ориентированного обучения и инструмент формирования компетенций будущих педагогов. Опыт организации практики в США, Германии и Израиле был рассмотрен. С помощью эмпирических методов на примере Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева выявлен уровень сформированности профессиональных компетенций у магистрантов специальности «Социальная педагогика и самопознание», а также рассмотрены задачи, принципы педагогической практики и технологии обучения; перечислены проблемы с которыми столкнулись практиканты. Среди основных проблем были названы переход на дистанционное обучение, психологический аспект, отсутствие живого общения и образовательной среды. В заключении были даны рекомендации по преодолению возникших проблем.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА КАК ОСНОВА ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ
Опубликован October 2020
125
112
Аннотация
Язык
Русский
Ключевые слова
педагогическая практика, практико-ориентированное обучение, профессиональные компетенции, будущие педагоги, высшее образование
Как цитировать
[1]
Сагитова Ж.М., . 2020. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА КАК ОСНОВА ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки. 71, 3 (окт. 2020), 71–78. DOI:https://doi.org/10.51889/2021-3.1728-5496.08.