Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта

Уважаемые пользователи! На нашем хостинге ведутся технические работы, на сайте могут быть ошибки. Приносим свои извинения за временные неудобства.

Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки»

ЦИФРОВАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВО ВРЕМЯ ПАНДЕМИИ COVID-19: АНАЛИЗ ВОСПРИЯТИЯ ЭТАПОВ ОБУЧЕНИЯ: TEACHERS' DIGITAL COMPETENCE DURING THE COVID-19 PANDEMIC: AN ANALYSIS OF PERCEPTIONS OF LEARNING STAGES

Опубликован October 2021
НАО Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова
Аннотация

В этой статье изучается восприятие педагогами своей работы, когда они были вынуждены проводить экстренное дистанционное обучение из-за пандемии COVID-19. Исследуется выборка закрытых ответов педагогов всех уровней образования (дошкольное, начальное и среднее образование, высшее профессиональное образование). Статистический анализ данных показывает, что наибольшие трудности, о которых сообщают педагоги, связаны с недостатками в их обучении цифровым навыкам, что заставляет их воспринимать более высокую рабочую нагрузку во время изоляции наряду с негативными эмоциями. Другой вывод – существующий цифровой разрыв между педагогами в зависимости от их пола, возраста и типа организации образования. Еще одним тревожным результатом является более низкая технологическая компетентность на низших уровнях образования, которые наиболее уязвимы при дистанционном обучении. 

Эти результаты побуждают нас задуматься о мерах, которые необходимо принять для повышения качества цифровой компетентности педагогов, социальной справедливости и устойчивости системы образования, которые соответствуют целям в области устойчивого развития.

pdf
Язык

Рус

Как цитировать

[1]
Колумбаева Ш.Ж., Ланцева Т.В. , . 2021. ЦИФРОВАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВО ВРЕМЯ ПАНДЕМИИ COVID-19: АНАЛИЗ ВОСПРИЯТИЯ ЭТАПОВ ОБУЧЕНИЯ: TEACHERS’ DIGITAL COMPETENCE DURING THE COVID-19 PANDEMIC: AN ANALYSIS OF PERCEPTIONS OF LEARNING STAGES. Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки». 71, 3 (окт. 2021), 5–13. DOI:https://doi.org/10.51889/2021-3.1728-5496.01.