Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ И СТРУКТУРА МОДЕЛИ ДИРЕКТОРА- ЛИДЕРА НОВОЙ ФОРМАЦИИ

Опубликован April 2025

239

193

Казахский национальный педагогический университет имени Абая
Аннотация

В статье авторы провели анализ модели лидерства для директоров школ Казахстана. В основе этой модели положены данные анкетирования директоров школ Казахстана, а также концептуальные основы, предложенные Международным проектом успешного школьного руководства (ISSPP). В данной модели акцентируется внимание на значении контекстуальных факторов, распределенного лидерства и развития потенциала школы. Она учитывает культурные, экономические и образовательные особенности страны, предлагая практические инструменты для улучшения управления школами. Модель включает несколько ключевых элементов, направленных на укрепление образовательной среды и повышение эффективности управления.

Авторы, опираясь на данные проведенного анализа и анализа научно-педагогической, специальной литературы в своём исследовании попытались адаптировать ключевые идеи и компоненты модели лидерства для директоров школ Казахстана относительно решения проблемы развития института директорства в рамках коллаборации «университет-школа» и определить качества, которые так или иначе соответствуют критериям лидерства. В основу разработки модели директора как лидера  новой формации, его компонентов, критериев и показателей положены основные положения теории лидерских качеств, поведенческих теорий лидерства и ситуационных теории лидерства, теорий профессионального развития,  теорий педагогической деятельности, теорий менеджмента, результатов диагностики и анализа потребности в развитии лидерских навыков у директоров школ.

pdf
Язык

Русский

Как цитировать

[1]
Колумбаева Ш.Ж., Абсатова М.А., Нурланов Ш.Н., Ногаева А. , . 2025. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ И СТРУКТУРА МОДЕЛИ ДИРЕКТОРА- ЛИДЕРА НОВОЙ ФОРМАЦИИ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки. 85, 1 (апр. 2025), 5–16. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5762.2025.85.1.001.