В статье авторы провели анализ модели лидерства для директоров школ Казахстана. В основе этой модели положены данные анкетирования директоров школ Казахстана, а также концептуальные основы, предложенные Международным проектом успешного школьного руководства (ISSPP). В данной модели акцентируется внимание на значении контекстуальных факторов, распределенного лидерства и развития потенциала школы. Она учитывает культурные, экономические и образовательные особенности страны, предлагая практические инструменты для улучшения управления школами. Модель включает несколько ключевых элементов, направленных на укрепление образовательной среды и повышение эффективности управления.
Авторы, опираясь на данные проведенного анализа и анализа научно-педагогической, специальной литературы в своём исследовании попытались адаптировать ключевые идеи и компоненты модели лидерства для директоров школ Казахстана относительно решения проблемы развития института директорства в рамках коллаборации «университет-школа» и определить качества, которые так или иначе соответствуют критериям лидерства. В основу разработки модели директора как лидера новой формации, его компонентов, критериев и показателей положены основные положения теории лидерских качеств, поведенческих теорий лидерства и ситуационных теории лидерства, теорий профессионального развития, теорий педагогической деятельности, теорий менеджмента, результатов диагностики и анализа потребности в развитии лидерских навыков у директоров школ.
