Прежде всего, в статье автор акцентирует внимание на проблемном обучении казахским сказкам. Предусматривается эффективное и целесообразное использование новых технологий, применяемых в образовательном процессе. В статье национальная ценность представлена как постоянный мотив, который сам по себе служит композиционной структуре и идейным особенностям сказки. Также подробно анализируется, как национальные ценности отражены в произведениях казахского фольклора, содержащихся в учебнике школьной программы.
Согласно материалам исследования, в качестве основного объекта взяты казахские сказки. Это позволяет повысить актуальность темы и эффективность литературного образования.
Учитывались особенности преподавания литературы с точки зрения философии и культурологии, способствующие усвоению национальных ценностей, научно и методически обосновывалась система преподавания.
С учащимися были обсуждены вопросы познания, традиций и обычаев, которые возникли в связи со сказками и прочно укоренились в казахской литературе.
Учащимся было показано, что фольклорные произведения отражают целую историческую эпоху и общественное сознание.
