Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта

Уважаемые пользователи! На нашем хостинге ведутся технические работы, на сайте могут быть ошибки. Приносим свои извинения за временные неудобства.

Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки»

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ (ОПЫТ КАЗАХСТАНА)

Опубликован December 2021
Казахский национальный педагогический университет имени Абая
Аннотация

В статье рассматривается система дополнительного образования детей в Республике Казахстан. В исследовании дополнительное образование рассматривается как часть системы образования в условиях школы направленого на развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных и академических потребностей, а также организацию их свободного времени.

Цель: теоретическое обоснование дополнительного образования детей и разработка рекомендаций по механизмам его улучшения в условиях школы.

Результаты. В анкетировании участвовали 6 школ Алмалинского района города Алматы. Выборка составила n=54 учителя. Вид анкеты анонимная, открытая, включающая 8 основных вопросов. Анализ полученных данных подтверждает формальный характер реализации дополнительного образования в условиях школы.

Теоретическая значимость: Раскрыты научно-теоретические основы дополнительного образования детей. Рассмотрен генезис развития дополнительного образования в Казахстане. Определены лучшие практики развития дополнительного образования за рубежом, на примере Сингапур, Испании, Великобритании, США и Швеции. Представление актуальные статистические данные Республиканского учебно-методического центра дополнительного образования.

Практическая значимость: разработана авторская анкета «Оценка качества дополнительного образования» и представлены рекомендации по механизмам его улучшения в условиях школы.

pdf
Язык

Рус

Как цитировать

[1]
Сыздыкбаева А.Д., Сейдуалиева А.Н., . 2021. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ (ОПЫТ КАЗАХСТАНА). Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки». 72, 4 (дек. 2021), 271–278. DOI:https://doi.org/10.51889/2021-4.1728-5496.31.