Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта

Уважаемые пользователи! На нашем хостинге ведутся технические работы, на сайте могут быть ошибки. Приносим свои извинения за временные неудобства.

Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки»

ОНЛАЙН ОБУЧЕНИЕ В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕСТВЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Опубликован October 2020
Западно-Казахстанский государственный медицинский университет имени Марата Оспанова
Аннотация

В статье рассматриваются некоторые особенности онлайн обучения в системе изучения социальной ответственности. Уточняется новое понимание основных педагогических категорий - учебная деятельность, учебная среда, учебные задачи в условиях современного технологизированного образования.

Научно-теоретический обзор литературы показал разносторонность изучения проблемы социальной ответственности в различных сферах наук: философии (Платон, Аристотель, Т.Гоббс, Дж.Локк, И.Кант и др.), юриспруденции (А.Р.Корнилов, А.Р.Лаврентьев, С.Н.Кожевников и др.), психологии развития личности (С.Л.Серебрякова, Л.М.Архангельский, А.А.Гусейнов и др.), педагогики (И.Ю.Новичкова, С.П.Акунина, В.Н.Лукин и др.). Некоторые научные труды по корпоративной социальной ответственности способствовали развитию данного исследования (F.Rosati, R.Costa, A.Calabrese, J.Lee, M.Cho и др.).

Научную и методологическую ценность представляет работа зарубежных ученых (S.L.Davis, L.M.Rives, S.Ruiz‐de‐Maya) «Личная социальная ответственность: разработка и проверка шкалы», определяющая необходимость разработки концепцию социальной ответственности, которая включает индивидуальное человеческое поведение личности, как современного гражданина в целом. Значимы результаты исследований J.C.R.Sousa, E.S.Siqueira, E.Binotto, L.H.N.Nobre о восприятии субъектов образовательного процесса университетов социальной ответственности, зависящей от степени обсуждения и уровня социализации обучающихся.  По мнению C.Roofe, проблеме социальной ответственности не уделяется особого внимания, что приводит к постоянному снижению нравственной и духовной составляющей образования в стране.

Инструментом диагностики выступила анкета по выявлению личного отношения преподавателей к проблеме социальной ответственности обучающейся молодежи и качества работы по развитию искомой личностной характеристики в университете. Авторская анкета «Представления о социальной ответственности» прошла процедуру подтверждения валидизации (Альфа-Кронбаха: 660927 и Стандартизов. Альфа: 669767) специалистами сектора Биостатистики Отдела Менеджмента научно-исследовательской деятельности ЗКМУ имени Марата Оспанова.

Результатом исследования является выделенная взаимосвязь творчества с сформированным культурным и социальным опытом личности, лежащая в основе социально ответственного поведения. Выделенные в результате наблюдения, как исходного метода эмпирического познания, психолого-педагогические, методические особенности онлайн обучения позволят педагогам и обучающимся своевременно скорректировать свою деятельность в целях достижения поставленных целей в системе изучения социальной ответственности обучающихся.

pdf
Язык

Рус

Как цитировать

[1]
Книсарина М.М., Сисенова А.Т., Байкулова А.М., Жумалиева Г.С. , . 2020. ОНЛАЙН ОБУЧЕНИЕ В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕСТВЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ. Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки». 71, 3 (окт. 2020), 46–56. DOI:https://doi.org/10.51889/2021-3.1728-5496.05.