На современном этапе развития отечественного образования основной задачей является формирование активного, независимого, компетентного человека, способного к творчеству. Широкие возможности предоставляет исследовательская деятельность, характеризующаяся продуктивностью, проблематизацией учащихся, реализацией индивидуальных познавательных потребностей, ориентацией на их творческие исследования.
Основные положения деятельности учебных заведений Казахстана свидетельствуют о необходимости внедрения на основе навыков и подходов к биологическому воспитанию учащихся путем укрепления практической направленности содержания обучения и внедрения более разносторонних методов образовательной деятельности. Исследовательская компетенция-совокупность знаний и способов деятельности, обязательных для современного выпускника школы. Его формирование осуществляется с помощью ряда методов, используемых как в ходе урока, так и во внеурочное время. В статье обсуждаются условия формирования исследовательских навыков в изучении биологии, особенности развития познавательного интереса и повышения устойчивости творческой активности учащихся для улучшения биологического образования