Проблема ликвидации дискриминации прав лиц с ограниченными возможностями актуальна для всего мира, в том числе и для Республики Казахстан. Приоритетным направлением государственной политики остается развитие инклюзивности высшего образования и повышение его доступности. Однако небольшая доля студентов с особыми образовательными потребностями от общего числа студентов, обучающихся в вузах, свидетельствует о наличии барьеров доступа к высшему образованию для лиц с ограниченными возможностями и необходимости разработки комплекса мер по их устранению. Цель исследования заключается в выявлении барьеров поступления в высшие учебные заведения для абитуриентов с ограниченными возможностями здоровья, а также определение путей их преодоления и устранения. Методология исследования основана на инклюзивном подходе к обучению, гуманистической парадигме образования. Применялись методы смешанного исследования: качественные и количественные. В исследовании было охвачено 120 учащихся 10-11 классов школ Алматинской области с ограниченными возможностями здоровья. Результаты анкетирования выявили барьеры к поступлению в университет. Предложена модель преодоления барьеров поступления в вуз для лиц с ограниченными возможностями, которая повысит уровень доступности высшего образования.
БАРЬЕРЫ ДОСТУПА В ВЫСШЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ ЛИЦ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
Опубликован June 2021
222
154
Аннотация
Язык
Русский
Ключевые слова
барьеры
высшее образование
выпускники школ с ограниченными возможностями
дистанционное образование
Как цитировать
[1]
Стамбекова А. С., Шмидт М. А., Ержанова Г. Ж., . 2021. БАРЬЕРЫ ДОСТУПА В ВЫСШЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ ЛИЦ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки. 70, 2 (июн. 2021), 75–85. DOI:https://doi.org/10.51889/2021-2.1728-5496.09.