Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ПОСЛЕВУЗОВСКОМ ОБРАЗОВАНИИ КАК БАЗА ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МАГИСТРАНТОВ

Опубликован March 2024

65

81

Казахской Национальной медицинский университет
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

. Накыпова Г.К., Султанбек М.Ж., Маршалхан А.

АБАЙ АТЫНДАҒЫ ҚАЗАҚ ҰЛТТЫҚ ПЕДАГОГИКАЛЫҚ УНИВЕРСИТЕТІ

«БАСТАУЫШ БІЛІМ БЕРУ БАҒДАРЛАМАЛАРЫ» БОЙЫНША КӘСІБИ ДАЯРЛАУ БӨЛІМІ

АҒА ОҚЫТУШЫ, PhD ТУРАЛБАЕВА АЛМАШ ТУРГАНБАЕВНАНЫҢ ғылыми еңбектерінің

 

ТІЗІМІ

 

Р/с

 

 

 

Еңбектердің атауы

 

 

Баспа немесе қолжаз-ба ретінде

Баспа, журнал

(атауы, №, жылы, беттері)

 

 

Баспа парақтар

 

 

Қосалқы авторлардың аты-жөні

Thomson Reuters дерекқоры базасына кіретін басылымдар  h=2

1

2

3

4

5

6

1

The general preparation of the training of elementary school and the family and the education of gifted children school in cooperation principles

Баспа

International Journal Web of Science Vol. 73.No. 4 Apr 2017.  h=1

0,6

B.Aidarbekov

G.Utupova

M.Sultanbek

Zh.Zhumash

E.Uaidullakyzy

2

A Model of the Future Teachers’ Professional Competence Formation in the Process of Physics Teaching

Баспа

Man In India, 97 (11): 517-529 р. Журнал импакт –фактор, 2017. h=1

0,7

G.Utupova

M.Sultanbek

Zh.Zhumash

E.Uaidullakyzy

3

Construction of Dual System of Preparation of Engineering-Pedagogical Personnel at Higher Education Institute

Баспа

Astra Salvensis - review of history and culture, year VII, No. 13, 2019 Salva, 345-359 p.

Журнал импакт –фактор

Q-1  процентиль -56

0,8

Е. Aitenova,

A. Smanova,

A. Akzholova, Zh.Madalieva,

U. Abdigapbarova

ҚР БжҒМ Білім және ғылым саласындағы бақылау комитеті бекіткен басылымдардағы жарияланымдар

4

Мұғалімдердің кәсіби әлеуетін арттырудың басым бағыттары

Баспа

 

 

Қазақстанның ғылымы мен өмірі.№ 3/2(47) 2017.-228-232б.

0,3 б.т.

Е.Алашбаев

Ж.Таңатарова

               

 

Р/с

 

 

 

Еңбектердің атауы

 

 

Баспа немесе қолжаз-ба ретінде

Баспа, журнал

(атауы, №, жылы, беттері)

 

 

Баспа парақтар

 

 

Қосалқы авторлардың аты-жөні

5

Жаңартылған білім

беру мазмұнының қолданбалы аспектілері

Баспа

 

Қазақстанның ғылымы мен өмірі.№ 3/2(47) 2017.-224-228б.

0,3 б.т.

Ж.Таңатарова

6

Біліктілікті арттыру жағдайында педагог мамандардың кәсіби әлеуетін дамыту жолдары

Баспа

 

 

Қазақстанның ғылымы мен өмірі. №4 (61) 2018.

ISSN 1728-5496

0,5

 

7

Фасилитациялау біліктілікті арттыру жүйесінің негізгі ұстанымдарының бірі.

Баспа

Л.Н. Гумилев ат.ЕҰУ ХАБАРШЫСЫ. Педагогика. психология. әлеуметтану сериясы № 4 (125)/2018. 74-81б.

0,3

-

8

Педагог мамандардың рефлексиялық қабілеттерін арттырудың кейбір мәселелері.

Баспа

Абай ат.ҚазҰПУ Хабаршысы. «Педагогика ғылымдары» сериясы– Алматы, №3(59), 2018 – Б. 214-218

0,3

 

9

Бастауыш сынып оқушыларының сөйлеу әрекетін дереккөздермен жұмыс арқылы белсенді етудің психологиялық-педагогикалық негізі

Баспа

ҚазҰҚПУ Хабаршысы. -5-бөлім Педагогика-психология – Алматы, №4 (80), 2019. – Б. 272-279.

 

0,5

А.Умирбекова

10

«Спорттық дарындылық» ұғымының теориялық аспектілері

Баспа

 Қазақ спорт және туризм академиясы. Дене тәрбиесінің теориясы мен әдістемесі №1 (55) 2019. – 6-11б.

0,3

А.Маршалхан

 

Р/с

 

 

 

Еңбектердің атауы

 

 

Баспа немесе қолжаз-ба ретінде

Баспа, журнал

(атауы, №, жылы, беттері)

 

 

Баспа парақтар

 

 

Қосалқы авторлардың аты-жөні

11

Бастауыш сынып оқушыларында патриотизм құндылықтарын қалыптастырудың әдіснамалық маңызы

Баспа

ҚАЗАҚ БIЛIМ АКАДЕМИЯСЫНЫҢ баяндамалары 2/2019. – 78-88б.

0,6

Ж.Таңатарова

12

Бастауыш сынып оқушыларында толерантты қарым-қатынасты дамытудың кейбір мәселелері.

Баспа

Абай ат.ҚазҰПУ Хабаршысы. «Педагогика ғылымдары» сериясы– Алматы, №2 (66), 2020 – Б. 353-362

0,6

М.Каракулова

13

Отбасылық-адамгершілік құндылықтардың  генезисі мен құрылымы.

Баспа

Абай ат.ҚазҰПУ Хабаршысы. «Педагогика ғылымдары» сериясы – Алматы, №3 (67), 2020 – Б. 21-32

0,6

С.Нишанбаева

Алыс шетел басылымдарындағы басылымдар

14

«Использование интерактивных технологий обучения в становлении субъектности студента».

Баспа

 

 

Агентство перспективных научных исследований (АПНИ) Вопросы методологии социально-гуманитарных наук: современный контекст. Часть II с.106-110 Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции г. Белгород, 31 июля 2018 г. В двух частях.

0,3 б.т.

А.Кариев

Алыс шетелдерде өткізілген халықаралық ғылыми-практикалық конференция материалдары

15

Отбасы мен мектеп ынтымақтастығы жағдайында дарынды балаларды тәрбиелеудің жүйесі

 

Сборник материалов III Международной научно-практической конференции «Инновационный менеджмент и технологии в эпоху глобализации».// состоявшейся 12-14 января 2016 г. В г. Шарджа (Объединенные Арабские Эмираты) 

0,3 б.т.

С.Нарал

                 

 

Р/с

 

 

Еңбектер атауы

 

 

Баспа немесе қолжаз-ба ретінде

Баспа, журнал

(атауы, №, жылы, беттері)

 

 

Баспа парақтар

 

 

Қосалқы авторлар-дың аты-жөні

 

Қазақстан Республикасында ұйымдастырылған халықаралық ғылыми-практикалық конференция материалдары

16

Білім беру үрдісін синергетикалық бағытта ұйымдастыру мәселелері

Баспа

«Өрлеу» БАҰО» АҚ Алматы облысы бойынша педагогикалық қызметкерлердің біліктілігін арттыру институты «Білім және ғылымдағы инновациялар» тақырыбында Халықаралық ғылыми-тәжірибелік конференция.// Алматы, 22-23 қараша, 2017.

0,5 б.т.

С.М.Кенесбаев

17

Білімнің жаңа парадигмасындағы рефлексиялық әрекеттің маңызы

Баспа

«Өрлеу» БАҰО» АҚ Жамбыл облысы бойынша педагогикалық қызметкерлердің біліктілігін арттыру институты «Білім беру жүйесін модернизациялау жағдайындағы педагогикалық инновациялар» тақырыбында Халықаралық ғылыми-тәжірибелік конференция. //Тараз, 30 наурыз, 2017.

0,3 б.т.

Ф.Шермат

18

Some questions of development of professional mobility of teachers within the professional development system.

Баспа

«Білім және ғылымдағы инновациялар: жаңа талаптар» тақырыбындағы халықаралық ғылыми-әдістемелік конференция материалдары. //–Р. 4-10 Алматы, 30 мамыр, 2019.

0,5 б.т.

С.М.Кенесбаев

             

 

Аннотация

В статье подчеркивается, что системное выполнение магистрантами самостоятельной работы в послевузовском образовании является основной базой в формировании профессиональных компетенций. В теоретическом анализе рассматриваются различные аспекты изучения процесса послевузовского образования. Научные труды анализируются с философской, психологической и педагогической точек зрения и характеризуются содержанием. Самостоятельная работа в философских аспектах объясняется такими диалектическими явлениями, как стремление к самосохранению, овладению собственной сущностью, ко всему, что ее защищает, процесс соприкосновения с окружающими(субъектами). А самостоятельная работа магистрантов анализируется в психологической науке как проявление высокой динамичности роста в корне врожденных способностей, опирающихся по существу на личностные качества. Самостоятельная работа магистрантов в педагогическом анализе предполагает очень широкий спектр. В частности, организация самостоятельной деятельности на творческом и реконструктивном уровнях при самостоятельной работе; логическое продолжение самостоятельной деятельности, осуществляемой под руководством учителя. В статье анализируется, что, осуществляя самостоятельную деятельность, благодаря повышенному познанию обучающихся и их осознанию, впоследствии может осуществляться применение методов планирования, проектирования и деятельности при выполнении самостоятельной работы. Исходя из того, что, выполняя самостоятельную работу, магистранты могут понимать свою деятельность с точки зрения научной, теоретической гипотезы и выполнять функцию производственной силы, соответствующей развитию производства и техники, наряду с ее ценностью как способа понимания и признания научной жизни. При этом отмечается, что магистрант сам выбирает область профессиональной деятельности, обеспечивающую его самосовершенствование, и формирует базы профессиональных компетенций в условиях освоения методологической культуры получения научной информации и знаний. Объясняется, что методологическое значение формирования профессиональной компетентности магистрантов через самостоятельную работу в послевузовском образовании составляют компетентностный, синергетический и андрагогические подходы.

В эмпирической части статьи берется адаптивный опросник Т.И. Ильина «Образовательная мотивация в вузе» и анализируются результаты на констатирующем этапе.

pdf (Қазақ)
Язык

Қазақ

Как цитировать

[1]
Накыпова Г.К.,Султанбек М.Ж.,Маршалхан А. , . 2024. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ПОСЛЕВУЗОВСКОМ ОБРАЗОВАНИИ КАК БАЗА ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МАГИСТРАНТОВ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки. 3, 82 (мар. 2024), 241–263. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5762.2024.81.1.021.