Исследование посвящено проблеме активизации познавательной деятельности студентов исполнительских специальностей вуза искусств. Предметом исследования является современная педагогическая технология Problem-Based Learning, активно используемая во многих областях профессионального образования. В работе рассматриваются возможности применения PBL в практике изучения дисциплины «Фортепиано». По мнению авторов, адаптация идей PBL к музыкально-исполнительской практике на этапе вузовского обучения значительно повышает уровень сформированности профессиональных компетенций. Уход от традиционного формата обучения, где все музыкально-исполнительские проблемы решаются методом показа и репродуктивного воспроизведения к использованию образовательной технологии Problem-Based Learning может стать мощным динамическим фактором преодоления инертности творческих процессов и, тем самым, сформировать у студента устойчивую мотивацию к достижению успеха в инструментальном исполнительстве. Более того, стратегия PBL, направляющая мыслительную деятельность обучающихся на самостоятельный поиск путей профессионального совершенствования, закладывает прочный фундамент компетентности в выбранной профессии и за стенами учебной аудитории. Эффективность реализации PBL была проверена методом обучающего эксперимента, в ходе которого разработана трёхуровневая система методических подходов. Особое внимание уделено описанию примеров применения методов PBL на практике, в контексте различных этапов освоения инструмента. Проведён анализ результатов работы преподавателей с использованием элементов проблемно-ориентированного обучения и обоснована эффективность его применения в фортепианной педагогике.
ВОЗМОЖНОСТИ ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРАКТИКЕ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Опубликован September 2024
38
25
Аннотация
Язык
English
Ключевые слова
музыкально-образовательный процесс
проблемно-ориентированное обучение
обучение игре на фортепиано
музыкально-исполнительские проблемы
познавательная активность
творческое мышление
профессиональные компетенции
Как цитировать
[1]
Arkhipova N., Abeltayeva Zh. , . 2024. ВОЗМОЖНОСТИ ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРАКТИКЕ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ . Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки. 83, 3 (сен. 2024), 246–253. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5762.2024.83.3.023.