Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки

ВОЗМОЖНОСТИ ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРАКТИКЕ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Опубликован September 2024

38

25

Казахская национальная академия искусств им. Темирбека Жургенова
Аннотация

Исследование посвящено проблеме активизации познавательной деятельности студентов исполнительских специальностей вуза искусств. Предметом исследования является современная педагогическая технология Problem-Based Learning, активно используемая во многих областях профессионального образования. В работе рассматриваются возможности применения PBL в практике изучения дисциплины «Фортепиано». По мнению авторов, адаптация идей PBL к музыкально-исполнительской практике на этапе вузовского обучения значительно повышает уровень сформированности профессиональных компетенций. Уход от традиционного формата обучения, где все музыкально-исполнительские проблемы решаются методом показа и репродуктивного воспроизведения к использованию образовательной технологии Problem-Based Learning может стать мощным динамическим фактором преодоления инертности творческих процессов и, тем самым, сформировать у студента устойчивую мотивацию к достижению успеха в инструментальном исполнительстве. Более того, стратегия PBL, направляющая мыслительную деятельность обучающихся на самостоятельный поиск путей профессионального совершенствования, закладывает прочный фундамент компетентности в выбранной профессии и за стенами учебной аудитории. Эффективность реализации PBL была проверена методом обучающего эксперимента, в ходе которого разработана трёхуровневая система методических подходов. Особое внимание уделено описанию примеров применения методов PBL на практике, в контексте различных этапов освоения инструмента. Проведён анализ результатов работы преподавателей с использованием элементов проблемно-ориентированного обучения и обоснована эффективность его применения в фортепианной педагогике.

pdf (English)