В условиях быстрого развития информационных технологий и их интеграции в образовательный процесс, актуальность развития логико-информационной культуры педагогов дошкольных учреждений становится особенно значимой. Это обусловлено необходимостью подготовки нового поколения к жизни в информа-ционном обществе и формировании у детей основ информационной грамотности с раннего возраста.
Несмотря на важность интеграции информационных технологий в дошкольное образование, многие педагоги дошкольных учреждений испытывают трудности в их эффективном использовании из-за ограни-ченного уровня логико-информационной культуры.
Основной целью исследования является анализ текущего состояния логико-информационной культуры педа-гогов дошкольных учреждений и разработка рекомендаций по её улучшению и интеграции в образовательный процесс.
Исследование проводилось на основе опросов и наблюдений в детском саду №30 «Жұмбақ» в городе Атырау. Анализ включал оценку владения информационными технологиями, применения логических методов обучения и интеграции информационных ресурсов в образовательный процесс.
Показано, что большинство педагогов активно используют интернет-ресурсы в своей работе, однако уровень их IT-навыков варьируется, с ограниченным применением более сложных инструментов. Выявлены основные методы развития логического мышления, используемые в работе с детьми, и проблемы, возникающие при интеграции информационных технологий.
Исследование подчеркивает необходимость повышения уровня логико-информационной культуры среди педагогов для эффективной интеграции информационных технологий в дошкольное образование. Рекомен-дуется организация целенаправленного обучения, улучшение материально-технической базы и разработка методических материалов для поддержки педагогов в интеграции IT в образовательный процесс.