Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта

Уважаемые пользователи! На нашем хостинге ведутся технические работы, на сайте могут быть ошибки. Приносим свои извинения за временные неудобства.

Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки»

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ УЧАЩИХСЯ

Опубликован June 2024
Казахский национальный педагогический университет имени Абая
Аннотация

Актуальность данного исследования определяется тем, что на современном этапе знания становятся наиболее ценным ресурсом развития экономики и общества. Именно поэтому система высшего образования, в которой закладываются основы управления развитием знаний, должна опираться на современные разработки исследователей по вопросу обеспечения эффективности управления знаниями. Однако в этом вопросе существует проблема, в частности, на какие исследования следует делать упор при разработке концептуальных основ управления развитием знаний студентов вузов. Это объясняется тем, что впервые научное обоснование управления знаниями было осуществлено на основе результатов практических разработок в условиях работы предприятия (в частности, вопросы мотивации персонала были сформулированы в работах американских авторов как задачи управления знаниями).

Целью исследования является обоснование психолого-педагогических основ, обеспечивающих эффектив-ность управления знаниями студентов в высшей школе, формулирование компетентностной базы препо-давателя, отвечающей задачам инновационного развития.

Методами исследования стали: анализ работ исследователей по вопросу обеспечения эффективности управления знаниями; формулирование собственных выводов на основе анализа работ исследователей.

Полагаем, что концепция управления знаниями сегодня является основной задачей, требующей реализации и обеспечения по вопросам разработки методологии стратегий развития вуза, в кадровых и дидактических вопросах подготовки преподавателей вузов новой формации. Сделаны выводы о необходимости обеспечения эффективного управления знаниями, что, по мнению авторов, требует развития психолого-педагогических навыков преподавателя. Предложена модель психолого-педагогической компетентности преподавателя.

pdf (Eng)