Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта

Уважаемые пользователи! На нашем хостинге ведутся технические работы, на сайте могут быть ошибки. Приносим свои извинения за временные неудобства.

Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки»

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ ТОЛЕРАНТНОГО ОТНОШЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Опубликован December 2020
КазНПУ имени Абая
Аннотация

В статье излагаются теоретический анализ, методологические подходы к развитию толерантного
отношения младших школьников. Понятие «толерантное отношение» классифицируется на несколько
групп. Они анализируются как: субъективно-субъективные; ценности общения, личный опыт субъектов;
субъекты воспитательного воздействия в организационном подходе как диалогическая деятельность.
Руководствуются методологическими принципами развития толерантного отношения младших
школьников. Это: аксиологический подход, синергетический подход, средовой подход, диалогический
подход. Анализируются действия «признание», «понимание», «восприятие» как функциональная
структура развития толерантного отношения.
Изложено содержание программы «Воспитание культуры толерантности у детей младшего
школьного возраста» (1-4 класс) по формирующему эксперименту. Предлагаются правила построения
модели развития толерантного отношения у младших школьников.

pdf