Авторами в статье рассматриваются актуальные проблемы развития современного школьника, в частности метапознавательные навыки как основа развития интеллектуально-творческого потенциала младшего школьника. В статье уточнены основные понятия: метапознание, метапознавательные навыки. Выявлены подходы к пониманию понятия «метапознания» и его роли в развитии креативного интеллекта младших школьников. Отражены результаты исследования роли метапознавательных навыков в развитии интеллектуально-творческого потенциала младших школьников. Выявлены ключевые характеристики метапознания и интеллекитуально-творческого потцениала младших школьников и определена ведущая роль метапознания в его развитии. В результате исследования установлено, что интеллектуально-творческий потенциал проявляет как универсальность, поскольку является метапредметной и метапознавательной категорией, так и индивидуальность, поскольку его проявление представляет целенаправленный и контролируемый школьником процесс, опирающийся на обобщение и интерпретацию метапознавательного опыта. На основании определенной взаимосвязи метапознания и интеллектуально-творческого потенциала, а также опираясь на выявленную тождественность и цикличность процессов их развития, было разработано определение интеллектуально-творческого потенциала. Авторами определены возможности метапознания, как основы развития интеллектуально-творческого потенциала младших школьников. Выявлены ключевые характеристики метапознания и интеллектуально-творческого потенциала младших школьников и определена ведущая роль метапознания в его развитии.
МЕТАПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
Опубликован December 2023
114
116
Аннотация
Язык
Русский
Ключевые слова
метапознание
метазнание
межпредметность
интеллектуально-творческий потенциал
креативный потенциал младшего школьника
интеллектуальная креативность
Как цитировать
[1]
Каратаева Т.О., Хан Н.Н., . 2023. МЕТАПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки. 2, 81 (дек. 2023), 326–337. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5762.2023.80.4.031.