Статья раскрывает теоретико-методологические основы педагогики профилактики и коррекции
девиантного поведения обучающихся. Обосновывается сущность, природа и специфика девиации;
определяются объективные возможности учебных заведений предупреждать и педагогически
корректировать отклоняющееся поведение. Термин «девиантный» также сгруппирован в ряд ведущих
теоретических областей, биологических, психологических и социальных наук, которые, в областях
исследований преобладают концептуальные подходы иностранных исследователей к вариациям.
Описаны области и уровни отклонений, встречающихся у подростков. Изучение девиантного поведения
обучающихся требует его отделения от других групп населения и определения конкретных социальных
показателей девиации. При определении девиантных характеристик обучающихся необходимо учитывать
возрастные особенности и ряд социальных жизненных ситуаций, которые непосредственно определяют и
поддерживают высокий уровень отклонений в обществе.
ПЕДАГОГИКА ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ (ТИПЫ, ФОРМЫ И ДИНАМИКА) ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ
Опубликован December 2020
73
173
Аннотация
Язык
Қазақ
Ключевые слова
девиант, девиантное поведение, обучающися, педагогика, отклонение, социальное отклонение, субъект.
Как цитировать
[1]
Г.Баялиева, Т.Н. Жундыбаева, . 2020. ПЕДАГОГИКА ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ (ТИПЫ, ФОРМЫ И ДИНАМИКА) ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки. 68, 4 (дек. 2020), 169–176. DOI:https://doi.org/10.51889/2020-4.1728-5496.26.