Социальный педагог, в своей деятельности, должен воспринимать одаренность как интегральное
качество, предполагающее рассмотрение личностного развития как основополагающей цели обучения и
воспитания одаренных детей. Профессионально-личностная готовность социального педагога к работе с
одаренными детьми является структурно-уровневым личностным образованием, отражающим
целостность когнитивного, операционно-деятельностного, мотивационного, рефлексивного компонентов
и определяющим его способность к эффективной организации социально-педагогической деятельности с
одаренными детьми. Перечисленные компоненты профессионально-личностной готовности к работе с
одаренными детьми предполагают реализацию таких функций, как познавательно-гносеологическая,
интегративная и образовательно-воспитательная, аналитико-диагностическая, прогностическая и
координационно-организационная, рефлексивная, регулятивная и коммуникативная, которые
определяются с учетом специфики основных направлений работы социального педагога с одаренными
детьми. Социальный педагог в данном направлении должен разрабатывать критерии тестирования для
выявления одаренных детей, создание, создавать творческие группы и индивидуальные программы
по развитию творческого потенциала одаренных детей, устанавливать творческие контакты с коллегами и
оказывать педагогическую поддержку одаренным детям.
НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
Опубликован December 2020
83
0
Аннотация
Язык
Қазақ
Ключевые слова
одаренность, одаренные дети, социальный педагог, направление работы с одаренными детьми
Как цитировать
[1]
Г.К. Шолпанқұлова, Д.Ж. Торғауыт, . 2020. НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки. 4, 71 (дек. 2020), 163–169. DOI:https://doi.org/10.51889/2020-4.1728-5496.25.