В статье рассматривается рефлексивный отчет как часть модели оценивания практики учителя в общеобразовательных школах Казахстана. На основе смешанных методов исследуются факторы, влияющие на рефлексивную практику учителей в этом контексте. Опрос учителей (469 человек) и анализ документов, связанных с аттестацией, позволили определить, что учителя считают рефлексивные отчеты полезными для развития своей педагогической практики. В то же время несколько факторов, в том числе большая рабочая нагрузка, высокие требования к написанию рефлексивного отчета, нехватка времени, отсутствие опыта письменной рефлексии и недостаточное понимание критериев оценивания рефлексивного отчета препятствовали критическому осмыслению учителями своей практики. В исследовании определяется необходимость решать эти проблемы на уровне политики, чтобы способствовать эффективному использованию рефлексивных отчетов в рамках оценивания учителей. Исследование рассматривает недостаточно изученный вопрос использования рефлексивных отчетов для оценивания учителей в Казахстане и других странах. Предложены рекомендации для более эффективного использования рефлексии учителя как одного из компонентов оценивания.