Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта

Уважаемые пользователи! На нашем хостинге ведутся технические работы, на сайте могут быть ошибки. Приносим свои извинения за временные неудобства.

Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки»

ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРОЯВЛЕНИЯМИ ТРЕВОЖНОСТИ

Опубликован October 2023
Казахский национальный педагогический университет имени Абая
Аннотация

В статье рассматриваются вопросы организации психолого-педагогического сопровождения детей дошкольной возраста с проявлениями тревожности. Методологической основой психолого-педагогического сопровождения выступает личностно-ориентированный подход, в рамках которого сформулированы основные принципы, формы и методы взаимодействия с тревожными детьми в условиях ДОО. Предлагаемая авторами программа психолого-педагогического сопровождения разработана на основе изучения степени выраженности и специфики проявления тревожности у детей дошкольного возраста. В ходе исследования определены организационно-педагогические условия эффективности преодоления тревожности в развитии личности детей дошкольного возраста в воспитательно-образовательном процессе дошкольной организации.

Цели исследования: изучение особенностей проявления тревожности у детей дошкольного возраста и разработка программы психолого-педагогического сопровождения в дошкольной организации образования.

 Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы, изучение и анализ педагогической, организационно- методической документации; обобщение педагогического опыта; систематизация, моделирование.

Результаты. Предложен проект программы психолого-педагогического сопровождения детей с высоким уровнем тревожности в воспитательно-образовательном процессе дошкольной организации.

Научная новизна и теоретическая значимость работы состоит в расширении и уточнении научных представлений об особенностях проявления тревожности у детей дошкольного возраста в контексте включенности в воспитательно-образовательный процесс; определении организационно-педагогических условий психолого-педагогического сопровождения детей с проявлениями тревожности в дошкольной организации образования.

Практическая значимость работы. Обобщенные результаты исследования могут быть использованы в деятельности воспитателей, педагогов-психологов и других специалистов дошкольной организации; в диагностической и психокоррекционной работе; при составлении программ, методических материалов для оказания помощи детям дошкольного возраста с проявлениями тревожности.

pdf
Язык

Рус

Как цитировать

[1]
Конысбаева А.Б., Бекмагамбетова Р.К., Завалишина О.В. , . 2023. ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРОЯВЛЕНИЯМИ ТРЕВОЖНОСТИ. Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки». 79, 3 (окт. 2023), 359–370. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5762.2023.79.3.032.