Лабораторная работа является интересным и познавательным способом усвоения учебного материала, используемым в процессе преподавания физики в школах. В статье представлен обзор современных виртуальных лабораторных работ по физике, которые используются в учебном процессе в условиях дистанционного образования или при недостатке лабораторного оборудования в школах. В работе проводится анализ ряда зарубежных источников, опубликованных с 2000 года, приведены преимущества и недостатки виртуальных систем обучения. В статье выявляются тенденции в разработке будущих технологий и приложений, формулируются требования к виртуаль-ной лаборатории для проведения систематических обзора и оценки, предлагаются критерии оценки виртуальных работ.
При дистанционном обучении преподаватель не находится рядом с учащимся. Учитывая данную ситуацию, рассматриваются пути создания психологически комфортной ситуации для учащихся. В этом направлении изучались пути повышения уверенности учеников. Способы упрощения задачи с использованием виртуальных понятий предложены в алгоритме самостоятельного решения слишком сложных физических задач. В заключении авторами выведены основные недостатки виртуальных лабораторий в преподавании физики и предложены способы решения этих проблем на основе достижений науки и техники.