Развитие дистанционных образовательных технологий и использование цифровых образовательных ресурсов позволяют расширить доступ к качественному образованию. Важным аспектом модернизации высшего образования является цифровая трансформация. Одним из особенностей цифровизации образования является переход к персонализировано-результативному образовательному процессу. Многие ученые определяют одним из ключевых направлений персонализировано-результативного образовательного процесса - использование массовых открытых онлайн-курсов.
В статье рассмотрены преимущества и недостатки использования массовых открытых онлайн курсов, на основе систематического обзора литературы и результатов опроса преподавателей Жетысуского университета имени И.Жансугурова. Поиск в базе Elibrary проводился по ключевым словам. Были применены критерии включения и исключения, которые сократили список до 15 статей. Эти 15 статей были дополнительно проанализированы для достижения цели данного исследования. Результаты исследования могут быть использованы для более глубокого изучения вопросов внедрения массовых открытых онлайн курсов в контексте создания современной цифровой образовательной среды.