В данной статье рассматривается необходимость в специалистах с развитой профессиональной мобильностью, способных оптимально и быстро реагировать на изменения в системе образования Казахстана. В связи с этим при теоретическом изучении научных основ понятия профессиональной мобильности обращают внимание на отсутствие связи между теоретическими знаниями и опытом подготовки будущих специалистов. Используя системный подход, авторы проводят контекстуальный анализ истории возникновения понятия «мобильность», «профессиональная мобильность» и размышлений различных ученых о ее основных качествах, а также приводят научные выводы. Кроме того, она делит становление и развитие профессиональной мобильности на три этапа и показывает направления развития.
В ходе ретроспективного анализа понятия профессиональной мобильности на первом этапе исследования проблемы определено, что она является основным индикатором социальной не благополучности определенных групп и индивидов в обществе. А в советский период концепция профессиональной мобильности была развивающей силой общества, в высших учебных заведениях разрабатывались различные направления подготовки будущих специалистов, четко учитывались требования к развитию в них профессиональных качеств.
В ходе исследования на основе действующей новой образовательной парадигмы в целях подготовки специалистов с качествами профессиональной мобильности проведен рефлексивный анализ исторической перспективы ее развития.
В статье показано изменение и развитие содержания профессиональной мобильности в интересах педагогического общества.