Педагоги и организации образования сталкиваются с проблемами онлайн-обучения, такими как необходимые технические и педагогические знания и иногда неадекватная цифровая инфраструктура в организациях образования выражающаяся как в конкретном техническом оснащении, так и в готовности использовать эти цифровые и медиаресурсы в полной мере. В этом контексте новое значение приобретают компетенции в функциональной обработке проблемных ситуаций в обучении с помощью цифровых медиа. Таким образом, в частности, в данной статье описывается определение конструкции работы с цифровыми проблемными ситуациями педагогов, встречающимися в процессе преподавания и наполнение их операционными возможностями посредством систематической разработки и валидации ситуационного теста суждения о готовностях и качестве применяемых информационно-коммуникационных средств (далее ИКТ).
Представлен дискурс понимания обучения на протяжении всей жизни в свете теории о «жестоком оптимизме». Далее в этой статье авторы размышляют о том, что делать, исследуя обучение на протяжении всей жизни и представляют результаты ответов респондентов на вопросы касающиеся обучения и преподавания с применением ИКТ.
Делаются выводы о необходимости единства образовательного сообщества, организационной культуры, и технологической инфраструктуры.