Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта

Уважаемые пользователи! На нашем хостинге ведутся технические работы, на сайте могут быть ошибки. Приносим свои извинения за временные неудобства.

Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки»

ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ И ТРЕВОЖНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Опубликован June 2021
Кызылординский университет имени Коркыт Ата
Аннотация

В данной статье рассмотрены проблемы применения казахской версии методики Э.Ф.Замбаця-
вичене, модифицированной Л.И. Переслени, «Словесные субтесты» и шкала тревожности (The
Children’s Form of Manifest Anxiety Scale – CMAS), модифицированной А.М. Прихожан. Для анализа
динамики словесно-логического мышления детей дошкольного и младшего школьного возраста, предпрофильный школьный вариант методики был переведен на казахский язык, и применен для
изучения словесно-логического мышления учащихся начальной школы. Психолого-педагогический
эксперимент был проведен с учащимися начальных классов с использованием вариантов методики
«Словесные субтесты» и шкалы тревожности (The Children’s Form of Manifest Anxiety Scale – CMAS)
в модификации А.М. Прихожана, и для эксперимента отобраны респонденты, хорошо владеющие
казахским и русским языками. Эксперимент проводился в два этапа, на первом этапе изучение
развития словесно-логического мышления и тревожности у детей 9-10 лет проводилось по методике
на казахском языке, а на втором этапе методики проводились на русском языке с детьми этого
возраста. Результаты применения русско-казахской версии методик были анализированы с помощью
математико-статистических методов исследования.

pdf
Язык

Қаз

Как цитировать

[1]
Ш.Д. Имангалиева, Б.Ж. Бекжанова, А.С. Ахметова, Ш.И. 2021. ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ И ТРЕВОЖНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки». 2, 69 (июн. 2021), 144–151. DOI:https://doi.org/10.51889/2020-3.1728-5496.19.